Дизайн спецодежды

В былые времена никто особо не беспокоился, как выглядит спецодежда. Более того её как таковой-то и не было, рабочие и сотрудники фирм ходили в своей обычной повседневной одежде. В наши дни, когда в мире существует огромная конкуренция, внешний вид спецодежды, её практичность являются не последним и не маловажным фактором. Перед современным мировым сообществом стоит проблема, которая заключается в рекламировании товаров и услуг, а это немалые деньги. Реклама посредством спецодежды является самым дешёвым видом рекламы. Логотип и название компании на спецодежде помогают продвигать сам бренд и в то же время увеличивать прибыль предприятия. 


Таким образом, спецодежда является и средством защиты (специфические области деятельности), и в то же время недорогим и эффективным рекламным носителем. Иногда бывает сложно сделать правильный выбор спецодежды.


Какие факторы при выборе являются приоритетными? Экологический фактор, безусловно должен учитываться при дизайне, но приоритетными является удобство, безопасность и практичность.

 

Сотрудник вашей фирмы не должен отвлекаться на что-либо ещё кроме работы, и он просто не должен замечать и ощущать, во что он одет.

Корпоративная униформа это лицо компании и сотрудник компании должен выделяться своим внешним видом и уникальностью одежды. В то же время корпоративная спецодежда дисциплинирует и сплачивает команду-коллектив, придаёт людям общность интересов. Работники испытывают своего рода удовольствие и гордость от принадлежности к одной команде.


Карманы должны быть расположены таким образом, чтобы работник мог размещать там всё, что ему необходимо для выполнения своих обязанностей, инструменты, мобильный телефон и т.д.


Спецодежда должна быть травмобезопасной, или риск травматизма должен быть сведён к минимуму. Работники, чья работа связана с огнём, должны быть обеспечены огнезащитной спецодеждой. Спецодежда это не только рубашка-футболка и штаны, это и перчатки, головные уборы и носки, жилеты и различная обувь, т.е. тело работника должно быть полностью защищено. При работе на станках и с электроинструментом глаза должны быть защищены специальными очками. Если вы работаете в обычной футболке, джинсах и кроссовках есть большая вероятность получения опасных травм.


Из всего вышесказанного можно вывести следующие параметры, которые должны быть учтены при изготовлении и дизайне спецодежды:

 • спецодежда не должна быть тяжёлой по весу или быть такого веса, который бы - не мешал выполнять работу, не отвлекая человека от выполнения поставленной цели;

 • на спецодежде должен быть вышит или отпечатан логотип компании;

 • дизайн должен быть уникален;

 • работник должен себя чувствовать комфортно;

 • спецодежда должна быть изготовлена из современных материалов и выглядеть модно и стильно;

 • одежда должна соответствовать погоде и сезону - зима, лето, дождливый период. Для дождливого сезона спецодежда должна быть выполнена из водонепроницаемой ткани, для зимы подойдут тёплые и желательно натуральные материалы, для лета, одежда, изготовленная из хлопка.